Опубликовал kosmos 20-12-2013, 19:51, прочитали 1 131 раз

NEOWISE отправляет на Землю первые снимки после выхода из спячки

Космический аппарат NASA NEOWISE (Near-Earth Object Wide-field Infrared Survey Explorer /Широкоугольный инфракрасный телескоп для наблюдения за околоземными объектами), который провел самую подробную а сегодняшний день «перепись населения» астероидов и комет, прислал на Землю первые тестовые снимки, сделанные в ходе подготовки «оживления» и обновления миссии.

За время первой миссии, которая носила название WISE и была запущена в 2009 году, аппарат просканировал все небо в инфракрасном свете, сделал более 2,7 миллионов снимков и занес в каталог более 747 миллионов космических объектов, от далеких галактик до астероидов и комет, которые находятся намного ближе к Земле. В феврале 2011 года, после того, как аппарат закончил свою основную миссию, NASA отключило большую часть электроники WISE и отправило аппарат в спячку. В сентябре 2013, после 31 месяца, проведенного в спячке, аппарат возобновил работу для того, чтобы помочь NASA в поиске и идентификации потенциально опасных околоземных объектов. Кроме того, NEOWISE может помочь в характеристике ранее открытых астероидов, которые представляют интерес для будущих исследовательских миссий.

"Космический аппарат находится в прекрасном состоянии, и качество новых снимков ничуть не хуже, чем тех, которые были сделаны перед спячкой. В течение следующих недель мы будем повышать скорость обработки данных на Земле и надеемся, что уже через несколько месяцев сможем открыть первый, до сих пор неизвестный человечеству, космический объект", - говорит Эйми Мейнзер (Amy Mainzer), руководитель миссии NEOWISE в Лаборатории Реактивного Движения NASA в Пасадене, Калифорния

На некоторых снимках глубокого космоса, сделанных аппаратом, можно увидеть открытый ранее астероид (872) Holda. Диаметр астероида 42 километра, он вращается по орбите между Марсом и Юпитером, в той области, которую астрономы называют астероидным поясом. Снимки позволили исследователям убедиться в том, что качество наблюдений телескопа осталось таким же, как во время прошлой миссии.

Для поиска, обнаружения, определения размеров, альбедо или отражательной способности и термальных характеристик неизвестных околоземных объектов аппарат использует 40-сантиметровый телескоп и инфракрасные камеры. Астероиды отражают, но не испускают свет в видимом диапазоне, поэтому данные, собранные оптическими телескопами, которые используют видимый свет, могут быть обманчивы.

Инфракрасные датчики, подобные камерам NEOWISE, являются мощным инструментом для обнаружения, каталогизации и понимания популяции астероидов. Некоторые объекты, данные о которых будет собирать NEOWISE, могут стать «участниками» следующей миссии NASA: не так давно агентство выступило с предложением организовать первую миссию, целью которой будет идентификация, поимка и перемещение астероида, несущего потенциальную опасность для нашей планеты.