Опубликовал kosmos 28-12-2013, 17:03, прочитали 1 112 раз

Российские космонавты в открытом космосе

Российские космонавты – члены Экспедиции 38 Международной Космической Станции – командир Олег Котов и бортинженер Сергей Рязанский вышли в открытый космос и приступили к работе на внешней поверхности космической станции. Об этом сообщило агентство Роскосмос.

Выход состоялся 27 декабря в 17:00 по московскому времени из стыковочного отсека "Пирс" МКС.

Для Котова это пятый выход в открытый космос, для Рязанского – второй. Космонавты вышли в скафандрах "Орлан-МК" производства НПП "Звезда". Это один из завершающих выходов космонавтов в данных скафандрах. Со следующего года на станцию начнут прибывать скафандры нового поколения "Орлан-МКС".

На шлемах скафандров установлены камеры NASA для того, чтобы вблизи снимать, что именно космонавты делают в открытом космосе. Номер камеры Котова – 18, номер камеры Рязанского – 20. На предплечье Котова, кроме того, установлена камера GoPro.

Это 177-й выход в открытый космос для поддержки сборки космической станции и 37-й выход российских космонавтов.

Основная задача Котова и Рязанского – установить две камеры высокого разрешения, предназначенные для съемки земной поверхности (по контракту с канадской компанией UrtheCast) на выносном рабочем месте рабочего модуля «Звезда».