Опубликовал kosmos 28-12-2013, 17:06, прочитали 1 269 раз

1 января 117-летний телескоп Clark прервет работу на год для реконструкции

Легендарный телескоп Clark Обсерватории Lowell вот-вот должен уйти на реконструкцию. После 117 лет постоянной работы прибор получит чуть больше года «отпуска»: в это время техники и инженеры, осторожно разобрав телескоп, будут тщательно ремонтировать и менять детали, функционирующие не надлежащим образом.

Телескоп Clark построили выдающиеся создатели телескопов того времени, - фирма Alvan Clark & Sons (Алван Кларк и сыновья), которая находилась в Кембриджпорте, штат Массачусетс. Первый свет прибор увидел 23 июля 1896 года. Сначала Персиваль Лоуэлл использовал его для того, чтобы наблюдать за Марсом и найти подтверждение своим достаточно спорным теориям о суествовании жизни на Марсе. С помощью Кларка было сделано воистину революционное открытие первого свидетельства того, что Вселенная расширяется, подтверждено открытие Плутона в 1930 году (собственно открытие было сделано Клайдом Томбагом (Clyde Tombaugh) при помощи другого телескопа Обсерватории Lowell), и созданы лунные карты в 1960-х годах в поддержку программы Apollo, в рамках которой астронавты отправлялись на Луну.

1 января 117-летний телескоп Clark прервет работу на год для реконструкции

Директор Обсерватории, Джефф Холл (Jeff Hall), прокомментировал: "Телескоп Clark – это национальное достояние, он является первым исследовательским телескопом Обсерватории Lowell. В прошлом году мы установили телескоп Discovery Channel, который, как мы надеемся, принесет нам еще несколько десятилетий астрономических открытий, - то же самое сделал Clark в самые первые годы работы Lowell".

В последние тридцать лет телескоп Clark был основным пунктом информационно-разъяснительной программы Обсерватории. Его увидело более миллиона посетителей, почти столько же человек смогли посмотреть в телескоп. Теперь руководитель этой программы Саманта Кристенсен (Samantha Christensen), говорит: "Clark – это нечто особенное для меня, потому что через него я смотрела на звезды еще ребенком. Именно благодаря этим опытам у меня появился интерес к науке, и я очень взволнована, потому что после этой реконструкции и обновления Clark сможет и дальше оказывать такое же влияние на жизни других людей".