Опубликовал nasa 12-02-2014, 17:43, прочитали 1 790 раз

Телескоп "Гайя" "открыл глаза" и сделал первые калибровочные снимки

Телескоп "Гайя" отправил на Землю один из первых своих снимков, сделанных при калибровке и тестировании инструментов перед началом научной работы, говорится в сообщении Европейского космического агентства.

На тестовом снимке видно скопление молодых звезд NGC1818 в галактике Большое Магелланово облако. Область снимка покрывает менее 1% всего поля зрения "Гайи". Для повышения чувствительности телескопа его основная камера работает без фильтров, и полученный ею снимок сделан не в реальных цветах. По нему можно судить только об интенсивности излучения, а реальные цвета и спектральные характеристики звезд измеряют другие приборы телескопа. В дальнейшем научная программа телескопа не предполагает отправки на Землю подобных полноценных изображений — телескоп будет отсылать лишь контуры наблюдаемых им звезд.

Европейский телескоп "Гайя" (Global Astrometric Interferometer for Astrophysics, Gaia) был запущен 19 декабря 2013 года. Сейчас он пребывает в одной из пяти точек Лагранжа (точек гравитационного равновесия) системы Солнце-Земля — точке L2, которая находится на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли.

В рамках своей научной программы "Гайя" измерит координаты и скорости миллиарда звезд Галактики. Телескоп будет медленно вращаться и "осматривать" небо своими двумя телескопами, их свет будет фокусироваться одновременно в одной цифровой камере с разрешением в почти миллиард пикселей. В результате он сможет наблюдать каждую из звезд примерно 70 раз за пять лет.

Высокоточные измерения расстояний до звезд и скоростей их собственных движений позволят не только создать новый фундаментальный звездный каталог и трехмерную карту нашей звездной системы, но и заглянуть в ее прошлое. Кроме того, телескоп сможет провести точные фотометрические измерения — измерения яркости и спектров звезд.

Калибровка телескопа займет несколько месяцев. Затем начнется его пятилетняя научная программа. Составление каталога после ее завершения займет еще не менее трех лет.

Телескоп "Гайя" "открыл глаза" и сделал первые калибровочные снимки