Опубликовал kosmos 13-03-2014, 19:13, прочитали 2 759 раз

Ученые обнаружили самую большую звезду - желтого супергиганта

Телескоп VLT (Very Large Telescope/Очень большой телескоп) Европейской Южной Обсерватории обнаружил самую большую из известных желтых звезд, при этом она входит в десятку самых больших звезд, открытых на данный момент. Звезда HR 5171 A на 50% больше, чем знаменитый красный супергигант Бетельгейзе, и приблизительно в миллион раз ярче Солнца.

Диаметр этого супергиганта – более чем в 1300 раз больше диаметра Солнца, к тому же он является частью двойной звездной системы, в которой второй компонент находится очень близко.

Астрономы использовали технику, которая называется интерферометрия, для того, чтобы объединить данные многочисленных отдельных телескопов, составляющих громадный телескоп VLT.

Наблюдения, которые проводились в течение 60 лет, так же говорят о том, что этот объект очень быстро изменяется.

Новые данные побудили их тщательно проверить прошлые наблюдения за звездой, которые проводились в течение более 60 лет, - для того, чтобы проверить, как она меняется с течением времени.

Ученые обнаружили самую большую звезду - желтого супергиганта

Желтые супергиганты очень редки, в нашей галактике известно лишь около дюжины таких звезд. Самый известный пример – Ро Кассиопеи (Rho Cassiopeiae). Они являются одними из самых ярких и больших известных звезд и находятся на той стадии эволюции, когда они нестабильны и быстро меняются. Из-за этой нестабильности желтые супергиганты отдают часть вещества в окружающее пространство, формируя, вокруг звезды расширенную атмосферу.

Несмотря на расстояние – около 12 000 световых лет от Земли, этот объект можно увидеть невооруженным глазом. За последние 40 лет HR 5171 A значительно выросла в размерах, охлаждаясь по мере роста. Лишь несколько звезд удается «поймать» на этой стадии эволюции, обычно очень короткой, - их температура значительно меняется, так как они быстро эволюционируют.

Анализируя данные об изменяющейся яркости звезды и используя данные, полученные от других обсерваторий, астрономы подтвердили, что объект – затменно—двойная звездная система, в которой звезда меньшего размера делает полные оборот вокруг HR 5171 A каждые 1300 дней.