Опубликовал kosmos 25-03-2014, 21:39, прочитали 2 134 раз

Ученые доказали, что константа Ньютона не меняется с течением времени

Австралийские астрономы объединили результаты наблюдений за всеми сверхновыми, чтобы определить, что сила гравитации остается неизменной.

Ранее считалось, что гравитационная константа Ньютона, известная как G, медленно изменяется с момента большого взрыва.

Если бы это было так, то, к примеру, расстояние между Землей и Солнцем постепенно бы увеличивалось. Однако исследователи из Технологического Университета Суинбурна проанализировали свет, который излучался в результате 580 взрывов сверхновых в близкой и далекой Вселенной. В результате они выяснили, что сила гравитации осталась неизменной.

Сверхновые типа Ia - это результат взрыва белого карлика, масса которого сравнима с массой нашего Солнца, а размер соответствует размерам Земли. Наши телескопы могут обнаружить свет таких взрывов и использовать его яркость как «стандартную свечу», для измерения расстояний во Вселенной.

Ученые предположили, что эти взрывы происходят в тот момент, когда белый карлик достигает критической массы, или как результат столкновения с другими звездами.

Эта критическая масса зависит от гравитационной константы Ньютона и позволяет проследить за ее изменениями.

Несмотря на то, что временные промежутки были различными, результаты, которые ученые получили, полностью согласовались с открытиями эксперимента Lunar Laser Ranging Experiment, который измерял расстояние между Землей и Луной с 1960 годов, - миссий Apollo, и имел возможность отследить возможные изменения G с высокой точностью.

В работе, опубликованной в издании Publications of the Astronomical Society of Australia, исследователи из Суинберна определили верхнюю границу изменений гравитационной константы Ньютона как 0.00000001% в год.