Опубликовал kosmos 20-04-2014, 01:32, прочитали 1 059 раз

Витамин РР обнаружен в метеоритах

Элемент, который имеет большое значение для жизни на Земле, возможно, пришел к нам из космоса. Об этом говорят результаты нового исследования.

Ученые пока не знают точного «рецепта», но считают, что облученный космической радиацией лед запустил химические реакции, в результате которых РР, или ниацин (никотиновая кислота С6H5NO2), образовался в самый ранний период развития Солнечной Системы. Смесь из пыли и льда в этой «космической кухне» создала молекулы, необходимые для жизни, позднее эти молекулы вошли в состав комет и астероидов. Посвященное этой проблеме исследование было опубликовано 13 апреля в журнале Geochimica et Cosmochimica Acta.

Некоторые ученые считают, что в результате столкновений молодой Земли с другими космическими объектами, на нашу планету были доставлены необходимые для жизни химические вещества, - такие, как аминокислоты и витамины, подобные ниацину. В человеческом организме ниацин, который важен для метаболизма, не производится, его нужно принимать дополнительно.

По словам автора исследования Карен Смит (Karen Smith), витамин РР имеет очень древнее происхождение. Смит и ее коллеги – соавторы работы – обнаружили витамин РР в составе восьми богатых углеродом метеоритов – карбонатных хондритов, которые относятся к одному из самых распространенных типов метеоритов, найденных на Земле.

Содержание витамина РР в составе метеоритов, согласно результатам исследования, было равно от 30 до 600 частиц на миллиард. Кроме того, там были обнаружены родственные молекулы – пиридинкарбоновые и пиридиндикарбоновые кислоты.

Количество витамина РР в метеоритах зависит от того, насколько астероиды, частью которых являются эти метеориты, изменились под воздействием воды. Смит говорит: «Мы обнаружили зависимость: в тех метеоритах, которые произошли от астероидов, более изменившихся под воздействием жидкой воды, было найдено меньше витамина РР».

Кроме того, ученые проверили теорию о том, как витамин РР может образоваться в космосе, с помощью лабораторных экспериментов. "Мы доказали, что синтез витамина РР возможен на частицах льда", - говорит Смит.

Ученые планируют дальнейшие исследования.