Опубликовал kosmos 29-07-2014, 21:45, прочитали 1 129 раз

NEOWISE сделал снимок кометы, похожей на астероид

Космический аппарат NEOWISE (Near-Earth Object Wide-field Infrared Survey Explorer) американского космического агентства NASA проследил за тем, как комета проходит перигелий, в результате чего лед в ее ядре испаряется и струи пыли и пара «выстреливаются» в пространство.

Однако, когда миссия, предназначенная для «охоты» на астероиды, впервые заметила объект, ученые решили, что это – астероид. Комета C/2013 UQ4 (Catalina) совершает один полный оборот вокруг Солнца более чем за 450 лет. Она имеет ретроградную орбиту, что означает, что комета движется вокруг Солнца в направлении, противоположном направлению планет. Каждый раз, когда она достигает перигелия, от солнечного жара начинается сублимация льда в ее ядре (то есть, вещество переходит из твердого состояния превращается в пар, минуя фазу жидкости), в результате чего образуется великолепный длинных хвост, растянувшийся на 100 километров.

"Этот хвост похож на довольно тусклый веер, так как частицы пыли меньшего размера легче отталкиваются от Солнца под давлением излучения солнечного света”, - говорит Джеймс Бауэр (James Bauer), один из специалистов Лаборатории Реактивного Движения JPL.

Комета C/2013 UQ4 была обнаружена Каталинским Небесным Обзором (Catalina Sky Survey) 23 октября 2013 года. Ученые вначале решили, что это астероид, из-за ее неактивности. Однако нынешние наблюдения NEOWISE в инфракрасном диапазоне показывают настоящие цвета этого объекта, а так же развернутый хвост и яркую кому.