Опубликовал proandreyyy 5-08-2014, 21:52, прочитали 1 392 раз

Луна может обеспечить Землю энергией на 10 тысяч лет

Образцы лунной породы, которую доставили на Землю еще первые покорители спутника нашей планеты, содержат в больших количествах титан, платину и другие ценные элементы.
Однако это еще не все. Луна также богата веществом, которое может принести огромную пользу нашей цивилизации и даже совершить революцию в энергетической сфере, пишет The Daily Mail.
Речь идет об изотопе гелий-3, который попал на Луну в огромных количествах, будучи принесенным солнечным ветром. Два полностью заполненных им грузовых отсека американского Шаттла (около 40 тонн каждый) могут обеспечить США энергией на один год при текущем ее уровне потребления.
В настоящее время Китай ищет способ добычи столь редкого изотопа гелия, объемы которого на Луне, по утверждениям некоторых ученых, могут удовлетворить мировой спрос на энергию в далеком будущем, говорится в докладе, опубликованном в The Times.
Профессор Оуян Циюань, глава программы по исследованию Луны, недавно заявил, что наш спутник «настолько богат» гелием-3, что его запасы могут «решить энергетические потребности человечества примерно на 10 тысяч лет вперед».
Этот изотоп встречается крайне редко на Земле, потому что наша атмосфера и магнитное поле планеты не пропускают его попадание из космоса. Его можно извлечь путем нагревания лунной пыли до температуры около 600 °C, после чего доставлять на Землю.
По предварительным оценкам, потенциальная экономическую ценность этого газа составляет $3 млрд за тонну, что делает его добычу экономически выгодной.