Опубликовал proandreyyy 8-08-2014, 23:45, прочитали 1 326 раз

Газовый мост во Вселенной растянулся на 2,6 млн. световых лет

Как весь этот газ мог туда попасть? Вот какой вопрос сейчас задают себе ученые.
Исследователи обнаружили невероятное количество водорода, протянувшегося в качестве «моста» размером в 2,6 миллиона световых лет в поперечнике, между двумя галактиками. Это более чем на миллион световых лет больше аналогичного потока, который был ранее найден в скоплении Девы.

"Это было совершенно неожиданное открытие", заявил Рис Тэйлор, научный сотрудник Академии наук Чехии, который руководил исследованием. "Мы часто видим газовые потоки в скоплениях галактик, где множество галактик располагаются близко друг к другу, но обнаружить нечто настолько большое и не в кластере,  - беспрецедентно"!

Так же ученые впечатлены объёмом водорода, который содержится в данном потоке. По словам команды, масса этого газа в 50 раз превышает массу Солнца. Это намного больше, чем даже в галактиках Млечный Путь и Андромеда.

Данный поток атомного водорода расположился на расстоянии около 500 миллионов световых лет от Земли и был замечен радиотелескопом Уильяма Гордонса из обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. Его происхождение неизвестно, но одна гипотеза предполагает, что большая галактика прошла рядом с более мелкой галактикой в далеком прошлом, растягивая газ настолько, насколько отдалялись друг от друга галактики. С другой стороны, большая галактика могла проникнуть в группу и растревожить газ внутри нее.

Исследование будет опубликовано в ближайшее время в Monthly Notices Королевского астрономического общества.