Опубликовал proandreyyy 18-08-2014, 11:25, прочитали 1 323 раз

Лазерная система Robo-AO помогает в изучении экзопланет

В США в данный момент проходит эксперимент с применением лазерной системы адаптивной оптики Robo-AO в исследовании экзопланет.

По словам доктора Кристофа Баранека из Гавайского Университета, им и команде международных экспертов удалось доказать эффективность лазерной системы адаптивной оптики Robo-AO в исследовании экзопланет. В ходе совместных исследований с космическим телескопом «Кеплер», оснащенная данной системой американская обсерватория Паломар смогла сделать несколько интересных открытий.

Лазерная система адаптивной оптики применяется на телескопах для того, чтобы игнорировать искажения, которые вносит земная атмосфера. По словам Баранека, им удалось применить систему Robo-AO на полутораметровом телескопе Паломар неподалеку от Сан-Диего, и получить изображения далеких экзопланет, равные по качеству тем, что получают орбитальные телескопы.

Что касается открытий, то в результате эксперимента удалось найти множество двойных звезд, каждая из которых обладает собственной планетной системой. Кроме этого удалось выяснить, что, так называемые «горячие Юпитеры» чаще встречаются в широких двойных звездных системах.