Опубликовал kosmos 3-10-2014, 12:59, прочитали 1 373 раз

Польские астрономы обнаружили молодой звездный мост в Магеллановых Облаках

Польские астрономы в рамках Оптического Эксперимента по Гравитационному Линзированию (OGLE) обнаружили молодой звездный мост, который образует протяженное соединение между Магеллановыми Облаками. Этот вывод основан на картах плотности звездных популяций, полученных из данных эксперимента OGLE. Эксперимент является самым обширным в этой области к настоящему моменту.

Для наблюдений группа ученых использовала 1,3-метровый телескоп Warsaw обсерватории Лас-Кампанас в Чили. Наблюдения в рамках эксперимента OGLE начались в 1992 году.

В опубликованной работе ученые представили карту плотности звездных популяций всей области Магеллановых Облаков. Это стало возможным благодаря беспрецедентному охвату четвертой фазы эксперимента (OGLE-IV), которая стартовала в 2010 году. Карта плотности подтвердила, что большая часть молодых звезд находится в западной части моста, но более важно то, что молодые популяции представлены и в восточной части области моста, о чем не было известно прежде.

«Это означает, что существует протяженный поток молодых звезд, соединяющих две галактики», – заключили ученые.

Полученные данные уникальны и могут быть использованы для тестирования моделей и проведения симуляций о взаимодействии между Магеллановыми Облаками и нашей галактикой Млечный Путь в прошлом.