Опубликовал kosmos 22-11-2014, 16:31, прочитали 1 532 раз

Геологическое картирование Весты рассказывает о больших импактных событиях

Группа из 14 ученых под руководством Дэвида Вильямса (David Williams) из Университета штата Аризона составила первую глобальную геологическую и тектоническую карту астероида Веста. В работе показано, что в истории Весты доминирующую роль играло влияние больших метеоритов.

Составление карты осуществлялось при помощи изображений, полученных от космического судна Dawn, который находился на орбите Весты в период с июня 2011 года по сентябрь 2012 года. Полученные изображения позволили ученым создать детализированную геологическую карту высокого разрешения, показывающую большое разнообразие поверхностных особенностей Весты.

«Работа над картой Весты заняла, примерно, два с половиной года», – отметил Вильямс. «Получившаяся карта дала нам возможность построить геохронологическую шкалу Весты для сравнения с другими планетами и лунами».

Геологическая карта и временная шкала будут опубликованы в декабрьском выпуске журнала Icarus.

Картографы обнаружили, что геохронологическая шкала Весты была сформирована последовательностью больших импактных событий. Наиболее крупные из них привели к появлению кратеров Вененейя и Реясильвия в ранней истории Весты и кратеру Марсия в её поздней истории.

При составлении карты внеземного объекта ученые изучают особенности поверхности, чтобы разработать относительную хронологию событий. Затем кратер за кратером, излом за изломом они выстраивают хронологию событий.

«Выяснение фактических дат в годах также является пошаговым процессом», – объясняет Вильямс. «Мы работаем с образцами с Луны, в основном полученных по результатам серии миссий Аполлон десятилетия назад. Они указывают на фактические даты для больших импактных лунных событий». Он отмечает, что самая сложная часть, заключается в создании модели, которая бы соединила лунную шкалу импактных событий с такими событиями в остальной части Солнечной системы.

В случае с Вестой, ученые разработали две различные модели для оценки возраста поверхности. Одна из них основана на лунном коэффициенте воздействия, другая – на частоте воздействий астероидов. Применив эти модели к Весте, было получено, что возраст кратера Вененейя лежит в пределах от 3,1 до 4,7 тыс лет, возраст кратера Реясильвия от 3 до 3,5 тыс лет, а возраст кратера Марсия от 2,2 до 2,8 лет в зависимости от использованной модели.