Опубликовал kosmos 23-11-2014, 00:39, прочитали 2 361 раз

Опубликован снимок места первичного касания поверхности кометы

Европейское космическое агентство опубликовало два снимка, которые доказывают, что модуль Филы коснулся поверхности в первый раз практически там, где и было запланировано. Снимок слева был сделан за 3 минуты 34 секунды до касания поверхности, а снимок справа – спустя 1 минуту и 26 секунд. Снимки получены при помощи навигационной камеры NAVCAM, находящейся на борту Розетты, в тот момент, когда орбитальный аппарат пролетал над местом посадки Филы 12 ноября. Место касания поверхности видимо как темная область немного ниже от центра правого изображения. Возможно, это пыль, которая поднялась в результате воздействия. Изображения получены с расстояния в 15 километров от поверхности.

Помимо этого в Германском центре авиации и космонавтики сообщают, что первичная оценка данных, которые спускаемый модуль Филы отправил в Европейский космический центр до того, как его опустошенные батареи заставили его замолчать, будет произведена в понедельник.

Ученые намерены собраться вместе, чтобы обсудить имеющиеся данные утром в понедельник, и после этого собрания центр опубликует информацию об открытиях ученых, рассказал официальный представитель Андреас Шульц (Andreas Schuetz).