Опубликовал kosmos 4-12-2014, 14:54, прочитали 2 214 раз

В метеорите с Марса обнаружены следы возможного наличия биологической активности

Существовала ли когда-нибудь жизнь на Марсе? Существует ли сейчас? Метеорит с Марса возобновил старые споры. Международная группа, включающая ученых из EPFL, опубликовала статью в научном журнале Meteoritics and Planetary Sciences, в которой показано, что существование жизни на Марсе более вероятно, чем считалось ранее.

Исследователи из Китая, Японии и Германии выполнили детальный анализ огранических углеродных следов из марсианского метеорита и заключили, что они с большой вероятностью имеют биологическое происхождение. Ученые спорят, что углерод также мог быть попасть в трещины породы во время пребывания на Марсе путем просачивания жидкостей, обогащенных органическими веществами.

Метеорит под названием Тиссинт, выбитый из Марса астероидом, упавшим на его поверхность, приземлился в марокканскую пустыню 18 июля 2011 года и был замечен несколькими свидетелями. В результате проверки выяснилось, что обнаруженный внеземной камень содержит небольшие трещины, которые заполнены веществом, содержащим углерод. Несколько научных групп уже указали на органическую природу этого компонента, но они до сих пор спорят о происхождении углерода.

Химический, микроскопический и изотопический виды анализов углеродного материала привели исследователей к нескольким возможным объяснениям. Ученые определили характеристики, которые однозначно исключают земное происхождение и показали, что углеродосодержащее вещество появилось в трещинах Тиссинта до того, как объект покинул Марс.

Новые данные противоречат исследованию 2012 года, опубликованному в журнале Science, где ученые заявляли, что следы углерода появились вследствие высокотемпературной кристаллизации магмы.

Новые выводы основаны на нескольких свойствах углерода из метеорита, таких как соотношение углерода-13 и углерода-12. Соотношение было значительно ниже, чем соотношение углерода-13 в CO2, содержащемся в атмосфере Марса, что было измерено марсоходами Phoenix и Curiosity ранее. Разница между этими соотношениями идеально согласуется с наблюдениями на Земле за соотношением между фрагментом угля с органическим происхождением и углеродом в атмосфере. Исследователи отмечают, что органические вещества могли быть также принесены на Марс с примитивными метеоритами – карбонизированными хондритами, хотя такой сценарий маловероятен, потому что концентрация органических вещества в таких метеоритах мала.